Pro Project Managment
November 24

Управление интеграцией проекта

Привет, Олимпийский!

В процессе повышения квалификации студенты часто спрашивают наставника о ежедневных операциях руководителя проектов? Эти вопросы для меня стали мотивацией освежить, что же делает PM, когда проект уже в ходу.

Итак, где мы находимся? Все планы созданы и утверждены, команда заряжена на реализацию проекта. Настало время соединять потенциал людей с планами -> интеграция.

Интеграция - это соединения всех планов проекта в согласованную деятельность. Известно, что руководитель проектов - это своего рода интегратор, который силой своей гравитации притягивает всех аспекты проекта в одно целое.

Процессы интеграции

Область знаний управления интеграцией включает в себя следующие процессы и скорее всего является больше философской, чем практической:

  • Инициация проекта: разработать Устав проекта
  • Планирование: разработать план управления проектом (ПУП)
  • Исполнение проекта:
    • Направлять и управлять работами проекта
    • Управлять знаниями проекта
  • Контроль проекта:
    • Мониторинг и контроль работ проекта
    • Осуществлять интегрированный контроль изменениями проекта
  • Закрытие: закрытие проекта или фазы.

Разработка Устава проекта

Устав проекта - это документ, выпущенный инициатором или спонсором проекта, который формально авторизует существование проекта и наделяет руководителя проекта полномочиями использовать ресурсы организации в целях операций проекта.

Конечно же, такой документ пишется в самом начале. Это наши правила игры, по которым будет осуществляться оценка результатов проекта и руководителя проектов в целом.

Разработка плана управления проектом

План управления проектом - это совокупность всех планов проекта. Разработка такого плана - это приведение планов проекта в соответствие друг другу, устранение противоречий.

Перед разработкой такого плана осуществляются следующие шаги:

  • Утверждение базовых планов
  • Создание плана управления изменениями - отвечает на вопрос, что делать, если на проект приходит новый запрос на изменение.
  • Создание плана управления конфигурацией - в случае, если запрос на изменение принят в работ, то данный план объясняет как изменить планы проекта и всех об этом уведомить.

В результате разработки такого плана должно быть понятно чем же управляет руководитель проекта. ПУП включает в себя:

  • Жизненный цикл проекта (описание типа и подхода)
  • Все базовые планы (Содержание, Расписание, Стоимость)
  • Другие планы управления областями знаний (Качество, Риски, Закупки, Заинтересованные лица. Коммуникации, Ресурсы и др).
  • План управления изменениями
  • План управления конфигурацией

Направлять и управлять работами проекта

Данный процесс относится к области знаний выполнения проекта. Руководитель проекта организует ежедневные операции команды проекта -> дает импульсы команде, вдохновляет команду сделать работу (Performing).

Выходами данного проекта является:

  • Поставки проекта.
  • Данные об исполнении.
  • Актуализация журнала проблем (Issue Log)
  • Запросы на изменения (corrective action, prevention action, defect repair, updates и тп).

Управление знаниями проекта

Ключевой процесс, который ориентирован на настоящее и будущее. Руководитель проекта должен создавать и актуализировать базу знаний по проекту - это главный источник информации для команды.

Хорошей практикой является установка правила для команды: не смотрел Базу Знаний - не спрашивай!

Мониторинг и контроль работ проекта

Данный процесс включает в себя анализ текущего состояния проекта и создания всевозможных отчетов. Да, это именно то, что ПМ делает на ежедневной основе.

Выходами данного процесса являются:

  • Отчет об исполнении.
  • Обновление планов и документов проекта
  • Создание запросов на изменения в результате осознанной реакции (т.е. реактивной, а не проактивной).

Интегрированный контроль изменений

Данный процесс необходимо для обработки новых запросов на изменения. Алгоритм обработки следующий:

  • Не противоречит ли Уставу? Если противоречит, то запрос отклоняется.
  • Осуществляется анализ влияния на планы. Если применимо, то принимается в работу. Если влияет на планы, то в дело вступает совет по контролю изменений (Change Control Board - группа лиц в проекте, которая рассматривает запросы и принимает решение о включении или отклонении запроса.

В результате - запрос на изменение либо принимается, либо отклоняется, а о решении сообщается заинтересованным сторонам/лицам.

Закрытие проекта или фазы

Каждый проекта должен обязательно завершаться:

  • Передаются конечные результаты. Подписываются акты приемо-передачи.
  • Формируется финальные отчет (анализ и оценка успешности.
  • Высвобождается команда.
  • Финализируются усвоенные уроки.

Финал

Следуя шагам выше каждый ПМ повышает вероятность успешного завершения проекта. Отсутствие процессов интеграции порождает хаос - а это губительно плохо. Наша задача - побороть хаос и неопределенность. Сделать это возможно с помощью управления интеграцией :)

Meow!